Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…
Заработав первый миллион, Филип Цептер понял, что одной посудной фабрики в Милане ему недостаточно. Появились средства, силы и возможности опробовать свою философию успеха в новых сферах. Диверсификация бизнеса началась в 1996 году, когда группа Zepter купила швейцарскую фирму Bioptron AG, выпускающую лечебные лампы. Светотерапия становилась модным направлением нетрадиционной медицины, на котором можно было заработать. За последние полтора десятилетия продано более 2 млн установок световых систем Bioptron Light Therapy. В Москве, например, такие установки стоят от 15 тыс. рублей до 60 тыс. с хвостиком.
В том же 1996 – м в состав группы вошла еще одна швейцарская компания – производитель косметики Intercosmetica Neuchatel SA. Новый владелец удвоил мощности предприятия, построил исследовательскую лабораторию, где создавались кремы и лосьоны – разумеется, “уникальные” и исключительно полезные для кожи лица и тела. Сейчас объем продукции подразделения Zepter Cosmetics – около 5 млн единиц ежегодно. Перевести этот показатель в денежное выражение довольно сложно: ценовой диапазон косметики и парфюмерии колеблется от 10-15 до 100 долларов.
Вскоре после этих двух покупок штаб-квартира группы Zepter переехала из Австрии в Швейцарию, откуда и продолжила освоение новых рынков. Сегодня в товарное семейство концерна помимо металлической и фарфоровой посуды, косметики и медицинского оборудования входят также системы для очистки воздуха и воды, продукция для детей, натуральные биодобавки, часы, письменные принадлежности, ювелирные изделия, предметы интерьера, кофемашины, клининговые системы, утюги и дезинфекторы… Портфолио брендов распределилось по пяти направлениям – Medical, Cosmetics, Luxury, Home Art и Home Care. Кстати, у себя на родине, в Сербии, Филип Цептер владеет непрофильными активами – страховой компанией Zepter Osiguranje и мобильным оператором Zepterfone.
Одно из последнихувлечений миллиардера – яхтинг, ради которого он даже основал компанию Philip Zepter Yachts. Не так давно появилось первое ее творение – суперъяхта JoyMe. Сей 50 – метровый мореходный шедевр дизайнерского искусства, представленный на Monaco Yacht Show 2011, ждет покупателя, способного выложить за него 27 млн евро, а пока сдается в аренду для проведения великосветских вечеринок.
Финансовые показатели Zepter International – тайна за семью печатями. Сотрудники пресс-службы оказались бессильны ответить на запрос журнала. “Не в нашей власти повлиять на вышестоящее руководство. Информацию может предоставить лишь президент или Деян Иованович. Остальные некомпетентны в этих вопросах и не могут взять на себя ответственность говорить от имени фирмы”,дала исчерпывающий ответ PR – менеджер представительства Zepter в России Марина Курганова. Поэтому судить о масштабах бизнеса приходится по скудным, но красноречивым данным: каждые 10 секунд в мире начинается очередная презентация товаров Zepter, группа работает на пяти континентах, более чем в 40 странах. Продукция выпускается на семи фабриках в Германии, Италии и Швейцарии, а реализуют ее более 130 тыс. продавцов. Также в активе Zepter International более 320 тыс. кв. м торговых и офисных площадей в крупнейших городах мира.
По мнению директора отдела исследований и инсайтов брендингового агентства Fitch Джима Уайта, успех компаний, специализирующихся на прямых продажах, определяется мастерством продавцов – консультантов. “Именно они налаживают доверительные отношения с покупателями”, подчеркивает он. Онлайн – торговля постепенно вытесняет привычные нам розничные форматы, но вместе с этим теряется возможность личного общения с продавцом.
А сетевой маркетинг, отмечает г-н Уайт, предоставляет шанс протестировать товар, не выходя из дома, получить рекомендации, если возникнут вопросы.
Тем не менее стратегию продвижения Zepter агрессивной никак не назовешь. Марка не мелькает на телеэкранах, в прессе и на билбордах. Не скупятся в фирмы разве что на спонсирование спортивных соревнований – от гонок “Формулы – 1″ и теннисных турниров до баскетбольных и хоккейных матчей. Да и сам г-н Цептер не чужд спорту: в свое время он был главой Олимпийского комитета Сербии. А сейчас проявляет интерес к покупке сербского футбольного клуба Crvena Zvezda. Благотворительность и меценатство – тоже составляющие стратегии формирования позитивного имиджа бренда. Это зона ответственности супруги бизнесмена. Фонд Филипа и Мадлены Цептер, основанный в 1994 – м, ежегодно выдает стипендии и гранты для проведения гуманитарных исследований, помогает юным талантам, спонсирует научные, технические и культурные проекты.