Выбирая профессию, хочется быть уверенным, что она будет приносить прибыль, достойная, чтобы обеспечить себя самого и свою семью. Работа должна быть актуальной и востребованной на рынке, тогда она станет приносить…
После разработки оптимальной системы распределения, ориентированной на потребителя. и определения организационной формы канала. участники маркетингового канала получают план действий, реализация которого должна привести к созданию системы распределения, соответствующей требованиям потребителей и предусматривающей получение высокого уровня прибыли. Очевидно, что удовлетворение требований целевых потребителей к элементам обслуживания требует от участников канала использования дорогостоящих ресурсов (например, складов, бесплатных справочных телефонных служб, времени и усилий обслуживающего персонала, специальных линий для электронного обмена данными и т.д.). Этот этап деятельности, предусматривающий максимизацию эффективности функционирования канала (при условии профессионального составления плана) заключается в распределении ресурсов с целью приведения плана в действие. При отсутствии реальных стимулов для использования соответствующих ресурсов в необходимых количествах, ни один, даже самый лучший план создания канала не позволит повысить его рентабельность.
Распределение важнейших ресурсов канала предполагает прежде всего выбор подходящих партнеров для осуществления стратегии канала. Выбор и экономические показатели партнеров по каналу являются основными факторами, определяющими успех или неудачу маркетингового канала. Все планы, составленные до этого момента, оказываются абсолютно бесполезными, если не найдены соответствующие организации, которые могут обеспечить их выполнение.
Распределение ресурсов предполагает выявление доступных рычагов, стимулирующих экономически эффективное поведение участников канала. В идеальном случае все участники канала облагали бы согласующимися взглядами и целями, что позволило бы автоматизировать процесс управления. Но в действительности существует множество причин, по которым “партнеры” по каналу не всегда демонстрируют волю к сотрудничеству. Таким образом, для повышения эффективности и рентабельности канала, всем его участникам необходимо использовать каждый механизм, позволяющий улучшить координацию. Есть несколько рычагов, позволяющих эффективно организовать деятельность маркетингового канала, среди которых: применение власти в канале, расширение обязательств участников канала и создание атмосферы доверия, а также методика заключения договоров. Далее следует подробное описание каждого из этих рычагов.